full screen background image

Формула 2: Квалификацию в Баку выиграл Лиам Лоусон

Формула 2: Квалификацию в Баку выиграл Лиам Лоусон

В квалификации на бакинской трассе смогли принять участие не все гонщики Формулы 2, поскольку Рой Ниссани серьёзно разбил машину ещё на утренней тренировке, и в команде DAMS не успели её отремонтировать.

В начале сессии протокол возглавил Гуан Ю Чжоу, лидер личного зачёта, но его время тут же перекрыл Дэн Тиктум – впрочем, это были лишь пристрелочные попытки. Первым более-менее хорошее время показал Тео Пуршер – 1:55,455. Лиам Лоусон из команды Hithech Grand Prix на этой стадии квалификации занимал вторую строчку.

Немало гонщиков ошибалось на своих быстрых кругах, явно перетормаживали в поворотах или оказывались в зонах вылета, но им удавалось быстро вернуться на трассу, поэтому сессию не прерывали жёлтыми флагами.

Под конец первых десяти минут вперёд вышел Тиктум, улучшив время Пуршера почти на полторы десятых, но уже через пару минут на первую строчку поднялся Маркус Армстронг, ещё один представитель DAMS, проехав круг на одну десятую лучше. Российский гонщик команды Prema Роберт Шварцман после первой серьёзной попытки был на 8-й строчке и уступал лучшему времени полсекунды.

Когда до завершения сессии оставалось чуть больше 15 минут, все гонщики вернулись на пит-лейн за свежей резиной. Начиналась решающая фаза борьбы за поул, что на Baku City Circuit не играет столь важной роли, как в Монако, поскольку на этой трассе не бывает особых проблем с обгонами.

Роберту Шварцману удалось заметно улучшить своё время, он поднялся до второй строчки, но задержался на ней совсем ненадолго, поскольку его время перекрыли сразу несколько соперников, лучшим среди которых был Лоусон. Следом за ним расположились Юри Випс и Оскар Пиастри, напарник российского гонщика, тогда как Роберт оказался только шестым.

В заключительной попытке он сначала ехал с некоторым улучшением собственного графика, но затем, к сожалению, отстал, и потерял несколько позиций, откатившись на 9-ю строчку. При этом отличился Лоусон: 19-летний новозеландский гонщик проехал круг за 1:54,217, завоевав свой первый поул в Формуле 2 и получив за это 4 дополнительных очка.

Шварцман в итоге показал только 10-е время, что, с одной стороны, неважный результат, с другой, даёт ему право стартовать в первом субботнем спринте с первой позиции.

Квалификация в Формуле 2 в этом году определяет порядок старта в воскресной гонке, которая считается основной, и её из первого ряда начнут Лоусон и Юри Випс, из второго – Пиастри и Пуршер. Это уже не первый раз, когда напарник Шварцмана опережает его в квалификации, хотя для прошлогоднего чемпиона Формулы 3 это дебютный сезон в Ф2, а у Роберта всё-таки больше опыта. Но пока для него всё складывается не лучшим образом. Остаётся лишь надеяться, что он ещё сможет прибавить.

Результаты квалификации Ф2 в Баку

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Лоусон Hitech GP 1:54.217 12
2. Ю.Випс Hitech GP 1:54.355 +0.138 12
3. О.Пиастри Prema 1:54.508 +0.291 12
4. Т.Пуршер ART Grand Prix 1:54.639 +0.422 12
5. Д.Тиктум Carlin 1:54.830 +0.613 11
6. М.Армстронг DAMS 1:54.914 +0.697 12
7. Р.Бошунг Campos Racing 1:54.962 +0.745 11
8. Г.Ю Чжоу Virtuosi 1:55.112 +0.895 12
9. Д.Дарувала Carlin 1:55.122 +0.905 11
10. Р.Шварцман Prema 1:55.161 +0.944 12
11. Ф.Другович Virtuosi 1:55.173 +0.956 12
12. К.Лундгард ART Grand Prix 1:55.245 +1.028 12
13. Д.Бекман Charouz Racing System 1:55.336 +1.119 12
14. Д.Эйткен HWA Racelab 1:55.651 +1.434 11
15. Б.Фискал Trident 1:55.658 +1.441 11
16. Р.Ферсхор MP Motorsport 1:55.988 +1.771 11
17. М.Наннини Campos Racing 1:56.463 +2.246 11
18. Л.Цендели MP Motorsport 1:56.579 +2.362 11
19. М.Сато Trident 1:57.539 +3.322 12
20. Г.Самайя Charouz Racing System 1:57.793 +3.576 12
21. А.Деледда HWA Racelab 1:58.264 +4.047 12
22. Р.Ниссани DAMS без времени 0
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *