full screen background image

Ф3: Александр Смоляр выиграл первую гонку сезона

Ф3: Александр Смоляр выиграл первую гонку сезона

Александр Смоляр выиграл первую субботнюю гонку Формулы 3 в Барселоне. Вместе с ним на подиум поднялись Клемент Новалак и Чао Коллетт.

Стартовать в гонке удалось не всем. В конце прогревочного круга остановился на трассе Идо Коэн, что привело к отмене старта и ещё одному прогревочному кругу. Гонщик Carlin пытался сдвинуть машину с места, но попытки оказались неудачными, поэтому его отбуксировали на пит-лейн. Идо в итоге стартовал, но с минутным отставанием от пелотона.

Стартовавший с поула Джонни Эдгар удержал лидерство, а Александр Смоляр отстоял второе место в борьбе с Чао Коллетом. Неудачно стартовал Давид Шумахер, пропустивший Клемента Новалака и Логана Сарджента. Плохо начал гонку и Джек Дуэн, откатившись с одиннадцатого места на девятнадцатое.

На четвёртом круге Александр Смоляр провёл атаку на Эдгара в первом повороте и возглавил гонку. Позади лидеров Фредерик Вести, несколько кругов прессинговавший Давида Шумахера в борьбе за шестое место, подпустил к себе Оливера Колдуэлла, и с трудом отбил атаку гонщика Prema.

Кругом спустя Джонни Эдгар попытался контратаковать Смоляра в первом повороте. Едва не дошло до столкновения, но Александр сохранил лидирующую позицию.

На седьмом круге Фредерик Вести потерял позицию, пропустив Колдуэлла, а победитель пятничной квалификации Деннис Хаугер обогнал Виктора Мартинса и Маттео Наннини. Кругом спустя Колдуэлл обогнал и Шумахера.

На десятом круге Чао Коллет предпринял попытку атаки на Эдгара, гонщики три поворота проехали колесо в колесо, но в итоге Джонни отстоял вторую позицию. Однако этим сражением воспользовался Клемент Новалак и обогнал Коллета, поднявшись на третье место. Несколько позиций потерял Давид Шумахер, пропустив вперёд Вести, Хаугера и Мартинса.

На четырнадцатом круге Новалак опередил Эдгара в борьбе за второе место и пустился вдогонку за Смоляром, чьё преимущество в тот момент составляло 2,5 секунды. Артур Леклер на этом же круге свернул в боксы, чтобы сменить проколотое колесо.

На пятнадцатом круге Эдгар потерял ещё одну позицию, пропустив вперёд Чао Коллета. Два круга спустя Джонни обогнал ещё и Логан Сарджент. Позади Шумахер опустился на одиннадцатую строчку, пропустив Маттео Наннини.

В конце восемнадцатого круга Оливер Расмуссен вылетел в последнем повороте и застрял в гравии. До забора гонщик HWA не доехал, но самостоятельно выбраться на асфальт не смог, что привело к выезду на трассу автомобиля безопасности.

Гонщики финишировали в режиме автомобиля безопасности, и Александр Смоляр первым пересёк финишную линию, заработав 15 очков. Кроме того, гонщик ART получил дополнительные два балла за лучший круг в гонке.

Во второй субботней гонке с поула стартует финишировавший двенадцатым Энцо Фиттипальди. Вместе с ним из первого ряда начнёт гонку Давид Шумахер. Победитель Смоляр займёт на старте двенадцатую позицию.

«Конечно, я очень рад первой победе, но уже сконцентрирован на следующей гонке, – цитирует пресс-служба SMP Racing Александра Смоляра. – Вчера я говорил, что очень важно обогнать на старте, на первом круге, но в действительности сразу не получилось этого – у Эдгара был хороший старт. У меня тоже получился неплохой старт, я не отыграл позицию, но и не потерял ее.

Наша машина хорошо настроена на движение в «грязном» воздухе, поэтому мне было очень легко держаться за Джонни. Когда я начинал догонять его к первому повороту, то понимал, что это может быть моим последним шансом. На таких трассах, как в Барселоне, никогда не знаешь, когда резина потеряет эффективность, а у кого-то, может быть, наоборот, темп возрастет. Я понимал, что надо использовать этот шанс сейчас, поэтому тормозил максимально поздно. Я знал: и Эдгару, и мне есть что терять, но был уверен, что маневр получится.

Машина была быстра до середины дистанции, всё получалось, но на последних восьми кругах задняя резина начала терять эффективность, поэтому машина стала очень тяжелой в управлении. Я старался не усугублять ситуацию, но когда у тебя нет резины, то ты мало что можешь сделать.

Я старался, как мог, и не уверен, что Новалак обогнал бы меня – он сам об этом сказал после гонки. Со стороны было видно, что когда он начал подъезжать ко мне в зону «грязного» воздуха, то перестал быстро догонять. Поэтому я считаю, что у меня получилось бы сохранить первую позицию.

В любом случае нам с командой предстоит обсудить этот момент, ведь и у моих напарников резина тоже потеряла эффективность. Это надо исправить перед второй гонкой».

Пилот Команда Время Разница Круги
1. А.Смоляр ART Grand Prix 36’23.523 21
2. К.Новалак Trident 36’25.114 1.591 21
3. Ч.Коллет MP Motorsport 36’25.474 1.951 21
4. Л.Сарджент Charouz Racing System 36’25.653 2.130 21
5. Д.Эдгар Carlin Buzz Racing 36’26.017 2.494 21
6. О.Колдуэлл Prema Racing 36’26.380 2.857 21
7. Ф.Вести ART Grand Prix 36’27.004 3.481 21
8. Д.Хаугер Prema Racing 36’27.342 3.819 21
9. В.Мартинс MP Motorsport 36’27.643 4.120 21
10. М.Наннини HWA Racelab 36’28.066 4.543 21
11. Д.Шумахер Trident 36’28.496 4.973 21
12. Э.Фиттипальди Charouz Racing System 36’28.843 5.320 21
13. Д.Кроуфорд Hitech Grand Prix 36’29.239 5.716 21
14. А.Иваса Hitech Grand Prix 36’29.755 6.232 21
15. Х.М.Корреа ART Grand Prix 36’30.733 7.210 21
16. Р.Станек Hitech Grand Prix 36’31.277 7.754 21
17. Д.Дуэн Trident 36’33.618 10.095 21
18. К.Уильямс Jenzer Motorsport 36’33.872 10.349 21
19. Р.Виллагомес HWA Racelab 36’34.793 11.270 21
20. Р.де Жеру Charouz Racing System 36’35.387 11.864 21
21. Т.ван дер Хелм MP Motorsport 36’36.967 13.444 21
22. К.Фредерик Carlin Buzz Racing 36’37.448 13.925 21
23. Л.Коломбо Campos Racing 36’37.694 14.171 21
24. П.Л.Шове Jenzer Motorsport 36’41.606 18.083 21
25. Ф.Угран Jenzer Motorsport 36’41.907 18.384 21
26. А.Кордил Campos Racing 36’44.029 20.506 21
27. Л.Тот Campos Racing 36’44.554 21.031 21
28. А.Леклер Prema Racing 36’44.975 21.452 21
29. И.Коэн Carlin Buzz Racing 37’01.595 38.072 21
30. О.Расмуссен HWA Racelab 28’08.996 Сход 17
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *