full screen background image

Формула 2: Субботнюю гонку в Сахире выиграл Юки Цунода

Формула 2: Субботнюю гонку в Сахире выиграл Юки Цунода

Финал сезона в Формуле 2 проходит по весьма интригующему сценарию, поскольку продолжается борьба и за титул, и в целом за места внутри первой пятёрки, которые окончательно распределятся только в воскресенье.

Если бы Мик Шумахер выиграл субботнюю гонку, он бы обеспечил себе победу в чемпионате уже сегодня, но, увы, вчерашняя квалификация сложилась для него неудачно, и он стартовал только 18-м. Забегая вперёд, скажем, что задачу-максимум ему выполнить не удалось.

С поула стартовал Юки Цунода, но рядом с машиной японца на первом ряду короткой версии бахрейнской трассы стояла машина российского гонщика Никиты Мазепина. Роберт Шварцман стартовал из второго ряда.

Оба российских гонщика стартовали просто прекрасно: возможно, Мазепин тронулся с места не вполне идеально, тем не менее, уже из 1-го поворота вышел лидером. Вторую позицию сразу занял Шварцман, оттеснив Цуноду и Джейхана Дарувалу. Надо отметить, что Артём Маркелов тоже смог отыграть сразу несколько позиций и второй круг начал уже четвёртым.

Мик Шумахер тем временем поднялся на 15-е место и продолжал атаковать весьма агрессивно – четвертый круг он начал 14-м, пятый – уже 13-м.

После шести кругов Мазепин лидировал, менее чем в секунде позади него ехал Шварцман, опережая Цуноду почти на две секунды. Айлотт смог подняться на 8-ю позицию, но Шумахер ехал уже 12-м, опередив дебютанта серии Тео Пуршера.

Маркелову было сложно держать темп Цуноды, он явно отставал от японца, чем воспользовался Фелипе Другович и опередил Артёма в конце старт-финишиной прямой. Тот пытался сопротивляться и даже контратаковал, но всё-таки откатился на пятую позицию, при этом его уже прессинговал Дарувала.

На 12-м круге Цуноде удалось вплотную подобраться к Шварцману, но первая попытка атаки не удалась, вторая – тоже, поскольку Роберт грамотно защищался. Но на следующем круге российский гонщик уже ничего не смог противопоставить скорости соперника, использовавшего систему DRS.

Несколько ранее Гуану Ю Чжоу удалось опередить Дарувалу и подняться на 6-ю позицию. Продолжал пробиваться вперёд и Шумахер – после 14-ти кругов он ехал уже десятым. От Айлотта, стартовавшего 9-м, его отделяла только машина Маркуса Армстронга.

На 16-м круге Шварцман свернул в боксы и после обязательного пит-стопа вернулся на трассу на свежей резине на 17-й позиции.

Тем временем Мик опередил новозеландского гонщика ART и ринулся в погоню за Айлоттом, но тот тоже отправился на пит-стоп. То же самое сделал и Мазепин, вернувшийся на трассу позади Шварцмана, но почти сразу его опередил.

Оба по очереди вступили в сражение с Цунодой, и оба одержали локальные победы в дуэлях с японцем, ехавшим после пит-стопа на не вполне прогретых шинах. На этой стадии гонки Никита ехал 10-м, Роберт – 11-м. Шумахер, не спешивший на пит-стоп, занимал уже 4-ю позицию.

Пит-стопы продолжались, что позволило Мазепину и Шварцману переместиться ещё на несколько позиций вверх. До финиша гонки оставалось чуть больше половины дистанции. При этом оба проходили круги явно быстрее тех, кто ещё не побывал в боксах.

Никита пилотировал весьма агрессивно, но при этом допускал блокировку колёс на торможениях, что, конечно, сказывалось на состоянии резины. Роберт ехал за ним менее чем в двух десятых, в свою очередь Цунода тоже не отставал от Шварцмана.

29-й круг Шумахер начал лидером, Мазепин поднялся на 4-е место, но после пит-стопа Луки Гиотто переместился на третье. Шварцман ехал четвёртым. На следующем круге Шумахер наконец поехал за свежей резиной, получил комплект мягких шин и вернулся на трассу 12-м. Впрочем, он тут же пропустил вперёд Дэна Тиктума.

На 32-м круге Мазепин вернулся на лидирующую позицию, Шварцман ехал вторым в секунде с небольшим позади, но его продолжал преследовать Цунода. Артём Маркелов занимал 9-ю позицию.

Когда резина на машине Шумахера прогрелась, он начал пробиваться вперёд. Для начала опередил Луи Делетраза и переместился на 11-ю позицию, а вскоре вслед за Тиктумом обогнал Маркелова и добрался до призовой десятки. Айлотт при этом ехал пятым.

На 37-м круге Цуноде удалось опередить Шварцмана, а Шумахеру – Тиктума. Задачу Мику несколько облегчил Гуан Ю Джоу, оттеснивший Айлотта на шестую позицию.

Мик продолжал атаковать и, обогнав Педро Пике, добрался до 8-й позиции. К сожалению, Шварцману не удалось удержаться в первой тройке – его опередил Другович и уже догонял Чжоу. Видимо, резина на машине Роберта была уже порядком изношена. На 43-м круге китайский гонщик провёл успешную атаку с использованием DRS, и Роберт оказался пятым.

Мазепин продолжал лидировать, однако Цунода ехал уже вплотную за ним и вскоре начал атаковать. Никита защищался, но в конце прямой японец вышел вперёд. Мазепин контратаковал, и, казалось, вернул себе позицию, но Юки удержал лидерство. А следом Никиту прошёл и Гуан Ю Джоу, причём борьба была очень острая, на грани контакта.

Увы, на 47-м круге Никита не смог удержать и третью позицию – его опередил Другович. Но на последнем круге гонки Никита вернул себе позицию в очень острой дуэли, вытеснив бразильца с трассы. В итоге Мазепину всё-таки удалось пересечь линию финиша третьим, однако стюарды начали расследовать этот неоднозначный эпизод на 48-м круге, поэтому есть риск, что он ещё будет оштрафован.

Победа досталась Юки Цуноде, для которого этот результат очень важен, поскольку ему необходимо зарабатывать баллы для суперлицензии, следом за ним клетчатый флаг увидел Гуан Ю Чжоу.

Роберт Шварцман занял пятое место, за ним финишировал Каллум Айлотт, но Мику Шумахеру удалось закончить гонку седьмым, что, во-первых, позволило ему сохранить лидерство в личном зачёте чемпионата, а, во-вторых, воскресный спринт он начнёт со второй позиции впереди британца. При этом очков, заработанных гонщиками Prema, оказалось достаточно, чтобы обеспечить ей победу в командном зачёте Формулы 2!

Результаты гонки

Пилот Команда Время/Разница
1. Ю.Цунода Carlin 52:59.396
2. Г.Ю Чжоу Virtuosi Racing +5.613
3. Н.Мазепин Hitech GP +6.280
4. Ф.Другович MP Motorsport +6.655
5. Р.Шварцман Prema +7.438
6. К.Айлотт Virtuosi Racing +8.143
7. М.Шумахер Prema +10.339
8. Д.Дарувала Carlin +11.818
9. Д.Тиктум DAMS +14.640
10. П.Пике Charouz Racing System +17.511
11. М.Армстронг ART Grand Prix +17.789
12. Л.Делетраз Charouz Racing System +19.374
13. А.Маркелов HWA Racelab +31.999
14. Р.Бошунг Campos Racing +34.388
15. Д.Алези MP Motorsport +35.082
16. Л.Гиотто Hitech GP +38.113
17. М.Сато Trident +39.059
18. Т.Пуршер HWA Racelab +41.719
19. Ш.Гелаэль DAMS +45.847
20. Р.Ниссани Trident +50.305
21. К.Лундгард ART Grand Prix +59.292
22. Г.Самайя Campos Racing +1 круг
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *